Если Вы начинаете свое дело без такого плана, то скорее всего
прогорите. Более того, как показывает мировая практика, бизнес-план
нужен всем: и тем, у кого
Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта- банкирам,
инвесторам и вашим сотрудникам, желающим знать перспективы и четче
понять свои задачи, а главное- Вам, чтобы тщательно проанализировать
свои идеи, проверить их разумность реалистичность.
Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные
банки и инвестиционные фирмы вообще отказываются рассматривать заявки
на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план был с
начала до конца подготовлен консультантом со стороны, а руководителем
лишь подписан.
Это не значит, однако, что не надо пользоваться
услугами консультантов. Совсем наоборот- привлечение экспертов весьма
приветствуется инвесторами. Речь о другом: составление бизнес-плана
требует личного участия руководителя фирмы или человека, собирающегося
открыть свое дело. Включаясь в эту работу лично, Вы как бы моделируете
свою будущую деятельность, проверяя на крепость и сам замысел, и себя:
хватить ли у Вас сил довести его до успеха и двинуться дальше?
Бизнес-план-
специальный инструмент менеджмента, используемый в современной рыночной
экономике независимо от масштабов, сферы деятельности и формы
предпринимательства. Успех и в обычной рыночной торговле, и в выходе
фирмы с новым продуктом на рынок, и даже в организации свободной
экономической зоны невозможен без полного и ясного представления о
перспективах предпринимаемого дела, без разработки надежных
предварительных ориентиров и реального плана действий. Бизнес-план
позволяет очертить круг проблем, с которыми столкнется предприниматель
при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной
хозяйственной среде, сформировать и обеспечить пути решения этих
проблем.
Как начать свое дело в соответствии с поставленными
целями, как эффективно организовать производство и продвижение товара
на рынок, кто будет организовывать новое производство и когда будут
получены первые доходы, как уменьшить риск, выжить и победить в
конкурентной борьбе- ответы на эти и другие вопросы предприниматель
должен получить при разработке своего бизнес-плана.
Бизнес-план
должен быть написан просто и ясно, иметь четкую структуру. Особое
внимание следует уделить резюме. Этот раздел может быть написан только
после завершения работы над документом, но помещается он обычно в его
начале. Резюме- это та часть плана, с которой знакомятся обычно в
первую очередь и которая, в определенном смысле, представляет собой
"визитную карточку" дела.