Местонахождение фирмы.
Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Если Вы
собираетесь заняться бизнесом, попытайтесь вначале представить
идеальное местонахождение фирмы, а затем прикинуть, какой степени
приближения к этому идеалу Вы сможете добиться.
Если Вы уже имеете представление о размере площади, которая Вам
понадобится, можно узнать в брокеров по недвижимости о арендной плате в
данном регионе. Не стоит заниматься бизнесом там, где расценки
невелики. Арендная плата и цены формируются под влиянием рыночных сил,
и дешевизна, как правило, является симптомом малой привлекательности. В
то время как для одних видов предпринимательской деятельности
местонахождение не имеет принципиального значения, для других- это один
из существенных факторов, определяющих успех дела.
Запомните! Арендная плата состоит из стоимости занимаемой площади + реклама.
У
каждой фирмы- свои запросы. В обрабатывающей промышленности и оптовой
торговле низкая арендная плата и близость транспортных магистралей
ценятся гораздо выше, чем местонахождение или близость потребителя. Для
розничной торговли последние два обстоятельства имеют решающее значение.
В этом разделе Вам предстоит ответить на следующие вопросы:
По какому адресу находится фирма?
Каковы особенности помещения, занимаемого фирмой?
Вы арендуете землю или она принадлежит Вам?
Есть
ли необходимость в реконструкции здания? если да, то во что это
обойдется? Изучите прейскуранты нескольких возможных подрядных
организаций и включите их в перечень сопроводительных документов.
Какие виды бизнеса наиболее распространены в данном регионе?
Почему Вы выбрали именно это место, а не другое? Почему Вы считаете его наиболее подходящим для своей фирмы?
Как отразится Ваш выбор на текущих издержках?
Если
Вы уже начали свою деятельность и местонахождения фирмы выбрано удачно,
держите в поле зрения все изменения, происходящие в вашем районе-
строительство дорог, изменения в численности и составе населения,
перемещение людей, поправки, вносимые в муниципальные постановления,
Старайтесь предвидеть эти изменения.
Этот раздел бизнес-плана не
должен быть пространным. Его содержание служит напоминанием о том, что
требует от Вас постоянного внимания.