В этом разделе Вам надо объяснить: на чем Вы хотите сделать бизнес;
каким образом Вы собираетесь достичь поставленной цели; на чем
обосновано Ваше убеждение в успехе дела?
Решение о том, каким бизнесом Вы собираетесь заняться, и каким он
будет в течении ближайших трех лет - по существу, самое важное решение,
которое Вам предстоит принять. Всякий бизнес предполагает занятие
несколькими видами деятельности. Раз так, центральным становится вопрос
об основном роде занятий. Планирование целиком строится на ваших
представлениях о будущем деле. Если Вы здесь допустите серьезную
ошибку, ваши шансы на успех заметно уменьшатся. Проверьте лишний раз,
все ли Вы взвесили.
Эта часть бизнес-плана должна содержать в себе ответы на следующие вопросы:
1) Каким бизнесом Вы планируете заниматься? С каким видом деятельности он в основном связан- с торговлей, промышленностью, сферой услуг? Какие товары Вы будете производить или какие услуги оказывать? Кто является потребителем вашей продукции?
2) На какой стадии Вы находитесь- становления, расширение действующего предприятия, слияние с другой фирмой или выделение из состава более крупной?
3) Каков юридический статус вашей фирмы- единоличное владение, партнерство или корпорация? (Если Вы только начинаете свое дело, консультация Вам будет совсем не лишней. Поскольку юридические и налоговые предпосылки создания нового предприятия достаточно сложны, посоветуйтесь с бухгалтером или юристом).
4) Почему дело обещает быть прибыльным, или имеет хорошие предпосылки для развития?
5) Когда Ваш бизнес начал или начнет функционировать? Какова продолжительность рабочего дня и рабочей недели?
6) Носит ли ваша деятельность сезонный характер? Если да, то данные о продолжительности рабочего времени должны быть скорректированы с учетом сезонных колебаний.
Труднее всего дать сжатый ответ на первый вопрос, поскольку он является стержнем и включает в себя все названные вопросы. Здесь определенно нельзя отделаться одной фразой вроде: "Пупкин и ко" ("специализируется на продаже рогов и копыт оптовым и розничным покупателям"). Имея четкое представление о целях своего предприятия, Вы сможете осмысленно подойти к планированию будущей прибыли.