Чтобы добиться устойчивого роста объема продаж, Вы должны досконально
изучить свой рынок - другими словами, людей, которые покупают Ваш товар
или пользуются вашими услугами.
Конечно, Ваш бизнес заинтересован в тех потребителях, которые купят
товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме и
на протяжении длительного периода с тем, чтобы ваша фирма могла
существовать и развиваться. Значит ваша первая задача определить
целевой рынок.
Путем
логических рассуждений на тему: "Кто заинтересован в ваших товарах или
услугах?", Вы находите свой целевой рынок. Начните с того, кто мог бы
стать вашим покупателем. Как только Ваш бизнес начнет функционировать,
Вы должны ответить на следующие вопросы:
1) Какими Вы представляете свои рынки? 2) На каких из них ваша фирма уже задействована? 3) Какие товары пользуются спросом? 4) Кто является вашим покупателем в настоящее время?
Сравнительно
легко установить особенности покупательского спроса и прочие
характеристики таких рынков, ежедневно наблюдая за ними и проводя
выборочные исследования. Изучение рынка обойдется Вам недорого, так как
этим любят заниматься в школах бизнеса, нужно будет только возместить
расходы студентов и их преподавателей.
Четвертый вопрос заслуживает особенного внимания. Товара приобретаются
людьми, а не фирмами и организациями. Решения о покупке принимает
конкретный человек, даже если он выступает в качестве "агента по
закупкам" или "владельца компании". Данные демографических
исследований, подскажут, где найти свое место на рынке и как лучше
организовать торговлю. Проведение простейших демографических оценок
даст Вам преимущества перед подавляющим большинством бизнесменов и
менеджеров, которые полагаются на привычку и инерцию, вместо того,
чтобы заняться изучением рынка. Вам нужно научиться распознавать самого
выгодного клиента и с полуслова понимать, что ему нужно. При реализации
большей части своей продукции фирмам, границы поиска будут несколько
шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать, затем
найдите среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл
завязывать контакты, и постарайтесь побольше узнать о них.
Необходимо оценить емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, Ваш бизнес неминуемо обанкротится. Хотя фирма черпает средства из четырех источников - заемные средства, выручка от реализации, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции - главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает в результате продажи товара.
Так же следует обратить внимание на способы и место проведения рекламной компании, привлекательность и доступность вашего магазина, степень соответствия профиля вашей фирмы запросам избранного сегмента рынка.